ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

Журнал "Куда пойти учиться" №01(794) 31.01.2012.

Ребенок - главная ценность
в педагогическом процессе.

В 1992 году государственная школа переживала не лучшие времена, а частное образование в постсоветской России делало свои первые шаги. Взяв лучшее из классической русской гимназии и обогатив ее собственными разработками, группа педагогов-энтузиастов поставили перед собой задачу сделать такую школу, в которой детям было бы уютно, комфортно и интересно жить, учиться, развиваться и взрослеть.

Сегодня «Самсон» — это сертифицированный центр образования, имеющий статус школы здоровья. Нашей сильной стороной является персонализированный подход к каждому ребенку. Статистика успеваемости наших учеников может даже вызвать недоверие у людей, которые не глубоко знакомы с тем, как методологически и практически построен образовательный процесс в «Самсоне». В каждом выпуске у нас от 30 до 70 процентов детей получают золотые и серебряные медали за отличную успеваемость. И это при том, что мы не ставим перед собой цели изначально отбирать только сильных и перспективных детей.

Каждому ребенку нужно такое расписание, которое бы способствовало сохранению и укреплению здоровья, а не его потере. Режим дня в нашей школе разработан в соответствии с медицинскими требованиями и разумно сочетает умственную нагрузку с физической разгрузкой. После напряженной учебы в первой половине дня дети с удовольствием занимаются игровыми видами спорта, единоборствами, тренируются в тренажерном зале, плавают в бассейне. Культ спорта и здоровья — один из ключевых принципов, на которых стоит наша школа. Повара в столовой готовят вкусные и полезные блюда, а если у ребенка есть ограничения по соображениям здоровья или принятым в семье традициям питания, то ему будет предложен выбор из специального диетического меню. В прошлом году в нашей школе проводилось обследование детей с целью выяснить, есть ли у нас перегрузки. Вердикт специалистов, которые в течение месяца вели мониторинг состояния здоровья детей, — никаких перегрузок, очень разумно выстроенный учебный день.

Уже с детского сада формируется и поэтапно корректируется индивидуальный план обучения, где прописан не только цикл образовательных дисциплин, но также все занятия в кружках и спортивных секциях, динамические паузы, встречи с психологом, логопедом и даже прогулки. Смысл такого планирования состоит в том, чтобы при всех нагрузках, которые неизбежно возникают при интенсивном процессе овладения знаниями, дети сохранили здоровье.

Приход ребенка в школу начинается с того момента, когда его с улыбкой встречает водитель школьного транспорта. Вся обстановка, начиная от удобных, прекрасно оснащенных классов и заканчивая широкими возможностями для дополнительного образования, мотивирует детей на усиленную учебу и активное участие во всех школьных делах. Мы всеми силами создаем для каждого ребенка ситуацию успеха, которая стимулирует его к тому, чтобы ставить перед собой высокие цели и их достигать. Праздники, концерты, интеллектуальные и творческие соревнования — все это позволяет детям проявлять себя и почувствовать поддержку и заинтересованность в их первых победах. Особую окраску творческой жизни школы придает собственная звукозаписывающая студия: все выступления наших хоров, вокалистов, танцоров, участников театральных постановок документируются. Это их бесценный багаж, с которым они пойдут дальше. Все наши воспитанники поступают в вузы, многие для продолжения образования выбирают ведущие российские и зарубежные вузы (МГИМО, МГУ им. Ломоносова, Высшая школа экономики, Финансовая академия, ГУУ им. Орджоникидзе, Нью-Йоркский университет, Лондонский экономический колледж и др.).

Внимание и доброжелательность исходят от всех взрослых, работающих в школе, и передаются детям. Поэтому наши новички очень быстро адаптируются, и им у нас очень нравится. Если вы хотите развить в своем ребенке не только то, что лежит на поверхности, но также разбудить где-то глубоко заложенное природой стремление к самосовершенствованию, «Самсон» — это ваша школа!

Вернуться к списку статей...