ПРЕДМЕТНЫЕ КАФЕДРЫ

Кафедра кураторов

Ребенок формируется как личность и индивидуальность тогда, когда педагоги стремятся перевести внешние социально ценные стимулы во внутренние мотивы его поведения.

Центральную роль в воспитательном процессе в школе «Самсон» играет кафедра кураторов. Кураторы содействуют созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка. Для достижения этой цели на кафедре кураторов изучают интересы и сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

Кураторы осуществляют помощь учащимся в учебной деятельности, помогают решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, помогают адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

Одной из успешно решаемых задач на кафедре кураторов является развитие классного самоуправления, что приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать решения.

Кураторы содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций, объединений, существующих в школе, способствуют созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного ученика в классе.

В работе со старшими классами кураторы содействуют профессиональному самоопределению выпускника, подводят к осознанному выбору профессии.

Таким образом, куратор Центра образовании «Самсон» анализирует вместе с учащимися общественную жизнь, отслеживает процесс их становления как личностей, формирования их мировоззрения, творческих способностей, предстает перед ними в качестве мыслителя, помогающего активно участвовать в становлении собственной личности, развитии и организации поведения.

Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а также соответствующего личностного развития. Недаром выдающийся русский химик Д.И. Менделеев писал:

«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить себе жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».

Именно такие педагоги входят в состав кафедры кураторов в школе «Самсон».