ПРЕДМЕТНЫЕ КАФЕДРЫ

Кафедра эстетического воспитания

Школа всегда была показателем духовного здоровья общества. Составляющей формирования духовных и творческих способностей школьников является художественно-эстетическая деятельность, которая реализуется (по выбору ребенка) в разных видах культурно-досуговой деятельности в школе.

Одним из самых главных направлений эстетического развития детей является развитие творческих способностей каждого ребенка. Это уроки музыки и изобразительного искусства, хореографии, ритмики, а в старших классах - это уроки искусства и мировой художественной культуры. На уроках эстетического цикла дети получают серьезные знания по теории искусства, а главное, приобщаются к творчеству.

Другим главным направлением в нашей работе является создание благоприятной среды для ребенка, занимающегося каким-либо видом творчества. Задача кафедры - увидеть в ребенке склонности и развить их в том или ином направлении (вокал, хореография, изобразительное искусство) Особенностью кафедры эстетического воспитания является обязательный выход на конкурсные и концертные выступления.

В школе «Самсон» достаточно много профессиональных детских коллективов, таких как, хореографические студии: «Вдохновение», «Каблучок», «Конфетти», вокальные студии: «Веселые нотки», «Песенка», «Крещендо», студии индивидуальных занятий по фортепиано и гитаре, а также студии изобразительного искусства: «Волшебная кисточка», «Радуга».

Результаты своих достижений дети демонстрируют на ежегодных фестивалях, конкурсах, концертах, выставках рисунков, принимают участие во всех праздниках, получая за свои выступления заслуженные дипломы лауреатов, призы и подарки, создавая тем самым славу нашей школы!

Программное учебно-методическое обеспечение предметов эстетического цикла:

  1. Программа «Музыка в школе» под редакцией Д.Б. Кабалевского
  2. Программа «Музыка для начальной школы» под редакцией Алеева, Науменко
  3. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией М.Б. Зацепиной
  4. Программа для средних общеобразовательных учебных заведений «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Неменского Е.В.
  5. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» автор: А.И. Буренина
  6. Программа «Музыка и движение» автор: С.И. Бекина