Предметные кафедры
частной школы «Самсон»
Методическая работа в частной школе «Самсон» организована через предметные кафедры:
- кафедра гуманитарных наук
- кафедра иностранных языков
- кафедра естественно-математических наук
- кафедра эстетического воспитания
- кафедра физического воспитания
- кафедра кураторов
- кафедра начальной школы
- кафедра дошкольного воспитания
- кафедра психолого-педагогического сопровождениия
Всей работой кафедр руководит Методический Совет школы "Самсон" (МСШ), который разработал и внедрил в жизнь школы:
- «Положение о кафедре»,
- «Положение о методическом совете»,
- «Положение о творческой лаборатории образовательного учреждения»,
- «Положение о научно-практическом семинаре»,
- «Учебно-методическую карту педагога»,
- «Институт кураторства»,
- «Корпоративный кодекс»,
- «Профессиональные заповеди учителя»,
- «Модель выпускника»
и др.
На заседаниях кафедр преподаватели знакомятся с новыми педагогическими идеями, технологиями, определяют проблемы в работе, участие в научно-экспериментальной деятельности. В школе ежегодно проходят научно-практические семинары, в рамках которых большинство учителей дают открытые уроки.
Большое значение в частной школе "Самсон" придается повышению педагогической квалификации учителя, ведется ежегодная аттестация, обучение на курсах повышения квалификации, переподготовки.
Предметным кафедрам делегированы ряд управленческих функций и осуществление внутришкольного контроля, в результате чего управление образовательным процессом в школе является открытым и демократичным. Поэтому ответственность педагогов за результаты своего труда и творческая активность учителя всегда соответствуют высокому уровню.
На кафедрах созданы творческие группы и творческие лаборатории, работающие по актуальным вопросам модернизации образования в России:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Интегративность в образовании;
- Система достижений учащихся;
- Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ;
- Ноосферное образование;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Реализация ФГОС второго поколения
и др.
Педагоги кафедр активно участвуют во всех методических мероприятиях (педсоветы, методсоветы, научно-практические семинары, консилиумы, и т.д.) Раз в полугодие по результатам научно-экспериментальной работы педагогов в школе издаётся методический сборник.
Данная модель методической работы, организованная через предметные кафедры, позволяет создать условия для формирования творчества и инновационного поля в коллективе. А это в свою очередь способствует совершенствованию образовательного процесса и достижению оптимального уровня развития личности каждого школьника.