Город-герой Севастополь

В этом учебном году мы празднуем 70-ую годовщину Великой Победы нашего народа над мировой угрозой порабощения всего человечества, победу в Великой Отечественной войне. Побеждён фашизм.

Однако всё чаще слышатся голоса тех, кто пытается отнять у нас нашу Победу, обесценить её. Одна из подобных попыток звучала в качестве предложения переименовать «День Победы» в «День Памяти», памяти павших в боях второй мировой войны. Но тогда очень скоро сотрется грань между теми, кто вероломно нападал и кто самоотверженно защищал свою дорогую Родину, свой дом, своих детей и матерей. А как же подвиг тех, кто выжил и продолжал жить в разорённой, но не покорившейся стране? И чтобы наши дети не утратили память, мы не имеем права позволить переписать историю, не имеем права отступать в подобных политических дебатах!

В школе «Самсон» на протяжении многих лет ведётся кропотливая работа по воспитанию настоящих патриотов, знающих историю своей страны, достойных граждан нашей Родины.

С сентября нынешнего года, в рамках мероприятий ко Дню Победы, проводятся «Дни воинской славы», в которые входит цикл открытых классных часов о героическом прошлом нашего народа. Темы выбирают кураторы согласно индивидуальным планам работы с классами. Наш классный час, который проводился в 9-ых классах, был посвящён героической обороне Севастополя. Нам, кураторам, хотелось не только поднять патриотический дух ребят, но и помочь поднять учебную мотивацию, так как впереди нас ждут аттестационные экзамены. Кроме этого хотелось помочь ребятам разобраться в современных исторических событиях, дать им зрелую оценку.

Таким образом, мы остановились на теме - «Оборона Севастополя», но основной акцент сделали на учёбе детей, которые каждый день, рискуя жизнью, ходили в Инкерманские штольни, а позже вообще остались там жить, чтобы продолжать учиться, меньше рискуя жизнью. Ведь учиться – это значит надеяться.

Во вступительном слове Челбаева Ольга Валентиновна пояснила, почему была выбрана именно эта тема.

Трёхминутный документальный фильм об обстреле Севастополя из всех имеющихся немецких орудий погрузил присутствующих в атмосферу военной реальности.

Затем погас свет и воцарился полумрак «штолен»… На столе горит стеариновая свеча в алюминиевой солдатской кружке. Рядом, на осколке настоящего снаряда – несколько кусочков сухого серого хлеба. За столом сидят девочки. Но сейчас это учителя осаждённой школы. Ежась от холода и кутаясь в старенькие серые шали, они «решают, как учить детей, чем их кормить и поить». И такая серьёзность на лицах, что казалось, они действительно ответственны за судьбы ребят, за их будущее.

Роль директора школы в исполнении Маши Семеновой растрогала и покорила всех присутствующих. Немецкое радио говорило голосом Коли Каневского и Ярослава Абрамова, сотрудники гороно – голосами Манукян Лены и Акилиной Арины, а героические девушки-снайперы – Хлобыстовой Ксении и Иванюшиной Леры.

Наводничая Анаида Рафаэловна подчеркнула значение ежедневного подвига народа во время войны, который нельзя переоценить, сказала об ответственности ребят перед старшими поколениями.

Машенька Лепешонкова прочитала свои стихи, написанные под впечатлением тех далёких событий, о которых узнала при подготовке к классному часу. Маленькая, хрупкая девочка так пронзительно читала о буднях севастопольских школ в Инкерманских штольнях, что мы, взрослые, понимали, никому не отнять нашу победу, ведь теперь всем ясно – наши дети знают ей истинную цену.

Инкерманские штольни.

Сто метров до неба - инкерманские штольни.

Сто метров сырой, но родной земли.

Сто метров, где тихо живут и спокойно,

И на прощанье: - Аккуратней иди.

Сто метров до неба, пускай не мирного,

Синего неба, родной земли…

В штольнях глубоких под насыпью глиною,

Жизнь и покой мы с тобой обрели.

Помнишь уроки, и взрыв как звонок?

Помнишь те улицы бесконечно длинные?

Помнишь, на стенах писали слова:

«Мирного неба, лишь только мирного»?

Вспомни учителя, ты же помнишь,

Как гордо рассказывал он про страну

И затихал на словах тех страшных:

«Ну а сейчас, расскажу про войну».

Что нам рассказывать, мы же знаем,

Как трудно до дома под обстрелом бежать,

И сколько ребят мы уже потеряли,

Их же не десять, не двадцать, не пять!

Сколько осталось совсем без родных?!

Сколько до школы с утра не дошло?!

Сел наш учитель и снова притих,-

«Ты заходи, больше нет никого».

Села за парту, и пальцы немеют,

Холодно, да и вокруг никого.

Тихо весь день мы вдвоём просидели,

Ну а на утро не стало его.

Где наш учитель, тот добрый рассказчик?

Где все ребята, что были со мной?

Где белокурый тот маленький мальчик?..

«Может вы тут?» И опять никого.

Улица главная вновь опустела,

Нас ведь осталось всего-то лишь пять,

«Мирного неба» - черчу белым мелом,

«Год сорок третий. Март. Инкерман».

Автор - Лепешонкова Маша.

Следующей выступила Шилина Татьяна Петровна – преподаватель истории в нашей школе. Она дала короткую историческую справку о судьбе Крымского полуострова за последнее столетие и охарактеризовала политическую ситуацию вокруг него, потому, что кроме эмоций нам нужны глубокие знания и понимание важности происходящих событий. Затем Сухарев Ярослав рассказал о том, что для него значит современный Крым, какой это чудесный уголок природы и как необходимы людям его здравницы.

И в заключение ученица 6-го класса Сухарева Ника сыграла на трофейной скрипке, привезённой прадедушкой из Германии после войны. В чарующих звуках скрипки не было и намёка на войну, она призывала мир к миру.

По окончании классного часа выступила Авдошина Наталья Ивановна. Высоко оценив работу по подготовке к классному часу, она предложила организовать поездку в Севастополь по тем местам, о которых так искренне рассказывали ребята. И это здорово! Ведь когда тебе пятнадцать не только Крым, но весь мир находится на расстоянии вытянутой руки. Так пусть наши дети изучают историю и географию не только по учебникам!

Спасибо тебе, школа «Самсон», за то, что мечты сбываются и здесь!

Куратор 9-А класса
Наводничая А.Р.

Фоторепортаж

(выберите любую фотографию для просмотра)

Семейные реликвии Иванковой А.

Боевые награды и фотографии военных лет.

Учащиеся слушают военную сводку по Севастополю.

В полумраке штолен идёт педсовет.

Как учить детей? Чем кормить и поить?

Лепешонкова М. читает свои стихи.

Учитель истории Шилина Т.П. даёт оценку современным событиям в Крыму.

Всем понравился рассказ Сухарева Я. о Крыме сегодня.

Угощение гостей дарами Крыма.

Сухарева Н. исполняет музыку И.С.Баха.

Зам. директора Авдошина Н. И. подводит итог классного часа.

Мы готовы ехать в Севастополь!