Города-герои
9 декабря в 5-х классах прошёл открытый классный час на тему: «Города-герои». Дети выбрали тему урока под впечатлением от экологической экспедиции «Тропа памяти, по местам воинской славы», которая прошла в сентябре. Главной целью классного часа было воспитание патриотизма, гражданственности и активной жизненной позиции учащихся.
Нам, педагогам-кураторам, хотелось расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, на исторических примерах воспитать чувство патриотизма, любви к Родине, способствовать формированию уважения к старшему поколению, чувства гордости за свой народ и Родину.
Подготовка к проведению открытого классного часа заняла около месяца. Мы постарались привлечь к подготовке и проведению урока всех учеников, чтобы каждый из них постарался проявить свои лучшие качества. Учащиеся подошли к подготовке очень серьезно и ответственно, проделали огромную работу: наизусть выучили стихи и прозу, подготовили музыкальные выступления, перевели с немецкого языка подлинный репортаж немецкого журналиста. Интересно было всем увидеть в руках «журналиста» настоящую немецкую фотокамеру военных лет.
Классный час состоял из отдельных сценок и номеров, в которых рассказ о городах-героях шёл от первого лица. Трогательно звучал рассказ маленькой девочки Тани Савичевой о гибели ее близких в блокадном Ленинграде. Дневник «читала» Слепко А. Когда рассказывали о подвиге Волгограда, у всех присутствующих появились слезы в глазах при исполнении песни «На Мамаевом кургане тишина». Ее спели Серебрянников Д. и Слепко А. Стихи о героической обороне Бреста, отрывок из романа Ю.Бондарева «Горячий снег» были прочитаны детьми с большим энтузиазмом, болью и осознанием трагедии.
Большую помощь в подготовке классного часа оказали учителя немецкого языка и музыки. Благодаря этому урок получился содержательным и интересным. Он глубоко тронул сердца наших детей и оставил след в их душе. Память не позволит забыть героизм солдат Великой Отечественной войны. Патриотизм воспитывается и такими яркими мероприятиями, участниками которых становятся сами дети.
Кураторы 5-А и 5-Б классов
Харченко Л.А., Черникова М.И.