Бойцы невидимого фронта
1941 год. Мирная жизнь кипела и бурлила. По всей стране прошли выпускные балы, и многие строили планы на будущее. В теплый июньский день люди занимались своими делами, кто-то работал, кто-то отдыхал. В парках играла музыка. И вдруг, как гром среди ясного неба – холодный голос Левитана объявил о войне!
22 июня 1941 года война пришла на территорию Советского Союза, принесла в каждый дом горе и слезы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети - отцов, жены - мужей. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и селах заняли женщины. Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.
Наш открытый классный час был посвящен тем людям, которые остались по эту сторону фронта, в тылу, которые познали всю тяжесть военного времени, которые по - своему сражались с врагом и приближали победу как могли.
Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины. Во время Великой Отечественной войны женщины трудились на заводах, строительстве железных дорог, рыли окопы, работали на полях.
Кроме тяжелого труда с лозунгами «Все для фронта! Все для победы!», женщинам выпала и другая немаловажная миссия: в такое трудное время пронести через всю войну и сохранить человеческие качества, сохранить веру, надежду и любовь. Ведь именно благодаря своим любимым женщинам мужчины выживали, не сдавались и били врага до конца. Сколько сил придавали теплые письма из дома.
Вместе с женщинами по эту сторону фронта остались и дети. «Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете»- писал А. Твардовский. Но сколько мужества и героизма проявили дети, встав на защиту нашей страны. Они принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли. Имена пионеров-героев в нынешнее время преданы забвению, о них не рассказывают в школьном курсе истории, о них не пишут наши газеты. А ведь их короткие биографии, пропитанные кровью и озаренные светом доблести — это пример той духовной силы, к которой стоит стремиться. Они были детьми Советской страны, которые в свои юные годы уже несли ответственность и погибали в бою за родную землю.
Бойцы невидимого фронта приближали победу с каждым днем, сражались с врагом с этой стороны. Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевание великой победы.
Сегодня Великая Отечественная война - это часть нашей истории. Писатель В.Белов справедливо заметил: «Память формирует духовную крепость человека».
Ни воины, ни работники тыла не забыты Родиной. Но самая большая благодарность поколению людей, отстоявших свободу нашей страны, - это наша с вами память, память потомков, за счастье которых отдано столько жизней! И пока мы помним, мы можем считать себя людьми.
Во время классного часа мы постарались показать, как в мирную жизнь ворвалась война, как оборвались планы и мечты людей. Этот фрагмент был и обыгран учениками на сцене. Рассказы о реальных судьбах женщин и детей передали атмосферу, показали и помогли прочувствовать всю тяжесть военного времени. Связь фронта и тыла была отражена еще в одной инсценировке «Письмо на фронт». В конце классного часа мы создали свою доску памяти с именами героев и возложили к ней цветы.
Кураторы 6-А, 7-А классов
Артамонова Е.В., Сафонова Л.Л.