ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

День науки

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Декарт и Лейбниц, Энштейн и Менделеев... Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

11 апреля в НОУ частная школа "Самсон" прошел День науки. Это событие стало настоящим праздником. С самого утра в школе звучала музыка, каждый вошедший получал эмблему из рук ученого в оксфордской шапочке и мантии. На переменах школьная радиостанция транслировала цикл программ «Знаете ли вы, что...», в холле была оформлена выставка «Наши исследовательские пректы».

Но кульминацией дня стала научно-практическая конференция, прошедшая в начальной, средней и старшей школе под общим названием «Шаг в науку».

На утреннее заседание собрались самые маленькие исследователи – учащиеся первых, вторых, третьих и четвертых классов. Представленные проекты позволили убедиться в том, что, несмотря на юный возраст, члены научного общества «Эрудит» по праву могут считаться настоящими исследователями.

На дневном заседании представляли исследовательские проекты учащиеся средней и старшей школы. Тематика докладов была чрезвычайно широка: обсуждались актуальные экологические проблемы и проблемы национальной безопасности, инновации в современной науке, рассматривались исторические и культурологические аспекты, вопросы психологии человека.

Зрители с восторгом встретили творческую презентацию проекта учащихся седьмого класса «Читаем сказки». Бегма Марк, Пруткин Саша и Каневская Катя не только поразили всех высоким уровнем знания английского языка, но и наглядно продемонстрировали, что настоящая наука скучной не бывает. И когда в финале Саша Пруткин исполнил рэп на английском языке, зал взорвался овациями.

В завершении конференции учащиеся седьмого и пятого классов частной школы "Самсон"показали спектакль, поднимающий актуальную проблему чистоты русской речи.

Номинантами научно-практической конференции
«Шаг в науку - 2008» стали:

Номинация «Лучшее практико-ориентированное исследование в области психологии»

Захарова И. «Развитие креативного мышления на разных возрастных этапах». Научн. рук. Кольчугина Л.Г.

Номинация «Вклад в изучение и внедрение малоизученных методов психологического исследования»

Селиверстова П. «Проективный рисунок как инструмент самоанализа». Научн. рук. Архипова С.В.

Номинация «Значимое межотраслевое исследование»

Иванова А. «Особенности поведения и самомониторинг». Научн. рук. Архипова С.В.

Номинация «Лучший дебют»

Сухтинов С., Пчелинская А., Питерская М., Ханина С., Чистяков С. «Мои любимые художники». Научн. рук. Цеханович А.М.

Номинация «Творческий подход к выполнению проекта, самая яркая защита проекта»

Бегма М., Пруткин А., Каневская Е. «Читаем сказки». Научн. рук. Костёлова Л. Т.

Номинация «Широта и глубина использования дополнительной литературы по теме исследования»

Землянская Е. «Великие британцы». Научн. рук. Поддуба С.Г.

Номинация «Приз зрительских симпатий»

Ризнык Ю. «Молодежная субкультура». Научн. рук. Поддуба С.Г.

Номинация «Нестандартный взгляд: новые подходы к старым проблемам»

Чинков С., Макаров М., Кузнецов Н., Пруткин А., Рязанова Л. «Три кита математики». Научн. рук. Карташова Г.В.

Номинация «Оригинальность и ценность познавательного и иллюстративного материала»

Захарова В., Акаемова М., Любомудров К., Фаермарк В. «Это касается каждого!». Научн. рук. Новикова Т.П.

Номинация «Лучшее интегративное исследование»

Бегма М., Пруткин А. «Страна и ее язык. Испания от Древнего Рима до наших дней». Научн. рук. Игнатов Е.Г.

Номинация «Лучшая эколого-просветительская работа»

Плотницкая Е., Степанян А. «Моя планета – это меня касается! Открываем национальные заповедники Франции». Научн. рук. Дрозд Е.А.

Номинация «Лучший доклад»

Никодимов А. «Геном человека». Научн. рук. Чижова С. В.

Номинация «Личный вклад в разработку актуальной проблемы обеспечения национальной безопасности»

Чинков С. «Продовольственная безопасность России». Научн. рук. Супонина Н.С.

Номинация «Лучшее экологическое исследование водных экосистем»

Рязанова Л. «Экологические проблемы Волго-Каспийского бассейна». Научн. рук. Супонина Н.С.

Номинация «Личный вклад в изучение специфики современной речевой практики. Высокая научная культура исследования»

Пруткин А. «Фразеологические сочетания в языке СМИ». Нучн. рук. Костюк В.В.

Руководитель научного общества учащихся "Эрудит" НОУ частная школа "Самсон"
Костюк В.В.

Фоторепортаж о дне науки
в НОУ частная школа "Самсон"

(выберите любую фотографию для просмотра)

Начало научной конференции: заместитель директора по УВР Молюкова Е.В. и заместитель директора по ВР Авдошина Н.И.

Участники научной конференции - учащиеся 10б класса, учитель французского языка Дрозд Е.А. и учитель английского языка Поддуба С.Г.

Свою работу «Особенности поведения и самомониторинг» представляет ученица 9а класса.

Самые юные исследователи – ученики 4-х классов.

«Экологические проблемы Волго-Каспийского бассейна» - эта работа ученицы 9а класса победила на городской конференции.

Победитель в номинации «Лучшая эколого-просветительская работа».

Учашиеся 6а класса в проекте «Читаем сказки»

В роли «Черта» ученик 6а класса.

Инсценировка по пректу "Читаем сказки."