ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

По следам
марафонцев-самсоновцев.

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам.

В феврале 2014 года Россия примет участников Олимпийских игр в Сочи. Этому событию был посвящен естественно-математический марафон 30 января 2014 года, в котором приняли участие учащиеся 5-8 классов школы «Самсон».

Целью естественно-математического марафона было развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, привитие интереса к естественно-математической деятельности во время внеклассных занятий, расширение кругозора и культуры, знакомство с известными учеными древности и нашего времени.

Естественно-математический марафон является той формой учебной деятельности, которая влияет на развитие инструментальных сфер личности, а именно: интеллектуальной, эмоционально-волевой, а также сферы социальных навыков. Участвуя в марафоне, учащиеся проявляют командный дух, при этом каждый индивидуально проявляет стремление к самореализации. У учащихся формируются навыки планирования и самоконтроля, системности, креативности и критичности мышления. Получение результатов своей деятельности и соотнесение их с результатами других команд способствует формированию у учеников адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит их брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал не останавливаясь 42 км от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. На нашем марафоне учащиеся готовили представление различных наук и в течение 42 минут рассказывали о новых интересных открытиях, решали кроссворды, отгадывали ребусы и участвовали в других естественно-математических конкурсах.

Наиболее интересное представление, по мнению жюри, было у 5 класса. Они показали величие царицы наук – МАТЕМАТИКИ.

Прекрасное, интересное, веселое представление в лице 7а класса получила наука ИНФОРМАТИКА, самая молодая, но самая быстро развивающаяся наука, которой всего 57 лет (Informatik ввёл немецкий специалист Карл Штейнбух в статье Informatik: Automatische Informationsverarbeitung в 1957 году), а без неё уже немыслим мир.

Как важна и незаменима наука ХИМИЯ, показал 8б: класс, немногочисленная команда завоевала бурные аплодисменты.

Учителей и жюри очень порадовало знание учащимися известных ученых «в лицо». Конкурс исторических портретов показал абсолютный результат и минимальное время разгадывания.

А вот ребусы и анаграммы поставили некоторые команды в тупик, наверное, поэтому слово «винчестер» и анаграмма «акнео» были отгаданы не всеми участниками.

В результате с заданиями лучше всех справились учащиеся 7а, 8а, 6а классов. Лишь доли баллов отделили победителя (7б класс) и призеров.

Поздравляем победителей и участников игры. Молодцы! Желаем пронести любовь к математике, «царице всех наук», через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут справиться с любой задачей, пусть решения будут для вас легкими и интересными.

Желаем, чтобы в вашей жизни не было нерешенных задач.

Зав. кафедрой естественно-математических наук
Андронова Д.В.

Фоторепортаж

(выберите любую фотографию для просмотра)

Домашнее задание для каждого класса «Газета по предмету».

Ведущая « Естественно-математического марафона» А.Е. Упшинская – учитель математики.

Учащиеся 5а класса прекрасно представили науку «Математика».

Активное участие в отгадывании кроссворда принимают ребята 8б класса.

Конкурс «Исторические портреты» 7б класс отгадывал с неподдельным интересом.

Учащиеся 7а класса представляют науку « Информатику».

Блиц-турнир с представителями от каждой команды провела Г.Ю. Кузнецова – учитель математики.

Предмет «Физика» был представлен командой 8а классом в стихотворной форме.

Команда 7б класса опережала соперников в быстрых ответах.

Наука «Химия» была представлена ребятами 8а класса

Награждение команды 8а класса, занявшей II место в марафоне

Вот и завершился «Естественно-математический марафон», в котором победили учащиеся 7б класса.