ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Научно-практическая конференция
«Мы – будущее России».

22 апреля 2016 года в Центре образования «Самсон» состоялась ежегодная научно-практическая конференция проектных работ учащихся «Мы – будущее России». В течение 2015-2016 учебного года ребята работали над своими проектами: собирали документальный материал, учились формулировать задачи, анализировать и систематизировать полученную информацию. И вот теперь пришло время подвести итоги этой кропотливой и очень сложной работы.

Организаторы конференции – 8 «А» класс - встречали гостей и участников при входе в зал. Каждый участник получал эмблему конференции. В зале собрались ученики средней и старшей школы, педагоги, администрация. На демонстрационном стенде выставлены работы, допущенные к защите.

Конференцию открыла первый заместитель директора Поддуба С.Г. В своем вступительном слове Светлана Григорьевна рассказала о значении проектной и исследовательской деятельности, отметила, что научно-практическая конференция - это сочетание трех составляющих: наука, творчество, исследование. В этом учебном году она проходит под девизом: «Кто хочет работать, ищет пути, кто не хочет - причины» (С. П. Королев).

Ведущие мероприятия Морозов А. и Тиохин М. представили экспертный совет. В него вошли: Поддуба С. Г. – I заместитель директора по учебному процессу; Зимненко В. А. - заместитель директора по дошкольному и начальному образованию; Дадонова И. А. - заместитель директора по средней школе; Авдошина Н. И. - заместитель директора по воспитательной работе; Лезова Л. А. - завуч-координатор.

Ковалев В. А. - научный руководитель проектной деятельности – дал оценку каждой работе и зачитал рецензии, рецензентами являлись педагоги школы «Самсон»: Зайцева С.В. - заведующая кафедрой гуманитарных наук, Филинская Т.А. - заведующая кафедрой эстетического воспитания, Дадонова И.А. - заместитель директора, сотрудники других организаций: доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Великолукской с/х Академии, к.т.н. Карев В.П.; заведующий гинекологическим отделением ГБУЗ «Городская клиническая больница №51» Департамента здравоохранения г. Москвы к.м.н. Бехер Ю.В.; старший научный сотрудник Центра реформ государственного и муниципального Управления ФГБОУ ВО «РАНХИКС» к.п.н. Лоншакова Н.Е.; I заместитель директора ГБОУ школы № 1240 Козлова Г.А.

Представленные на конференции исследования касались разных научных областей. В области естественных наук хотелось бы отметить проекты ученицы 9 «А» класса Кочкаровой Дарьи «Оптические иллюзии. Реальность или вымысел? Применение зрительных иллюзий в различных сферах деятельности человека» и ученика 10 «Б» класса Мирзоева Магомеда «Создание российской компании по производству коммерческого электротранспорта». Работы уникальные, так как направление, выбранное ребятами, отличается сложностью, учащимся пришлось проделать большую исследовательскую работу.

Исторический проект Мухамедназарова Артемия, ученика 9 «А» класса, был посвящен изучению вопросов, связанных с жизнью и бытом римских гладиаторов. Эта работа вызвала наибольший интерес у слушателей 5-7 классов. Докладчика долго не отпускали, задавая вопросы, связанные с вооружением гладиаторов, тактикой боя, питанием и отдыхом.

Вопросы духовной культуры были затронуты в удивительном проекте «Сказка о гимне», над которым работала ученица 7 «А» класса Сухарева Ника. Слушателям зачитали главу из «Сказки…», работа так захватила одноклассников Ники, что они тут же решили зачитать ее полностью на классном часе. Что такое гимн? Для чего он нужен стране? Как создается гимн? На эти вопросы в интересной сказочной форме ответила автор проекта.

Проект ученицы 10 «А» класса Иванковой Анны касался одного из наиболее важных вопросов в жизни старшеклассников - «Особенности трудоустройства несовершеннолетних в Российской Федерации». Аня построила свою работу как разговор с отцом в форме вопросов и ответов, систематизировала все статьи Трудового Кодекса РФ для более полной картины соблюдения законности в принятии на работу несовершеннолетних, привела примеры несчастных случаев на производстве, связанных с подростками.

Ученик 10 «А» класса Енгай Владимир в своей работе «Что с нами будет в 2520 году» отметил наиболее значимые проблемы современный демографии в России и предложил пути их решения. Володя настолько увлек этой темой старшеклассников, что полемика продолжалась более четверти часа.

Ученица 10 «А» класса Лепешонкова Мария в своем проекте «Я – поэт XXI века, или почему люди пишут стихи» постаралась не только систематизировать свой поэтический материал, но и ответила на вопрос, почему поэзия остается наиболее важной составляющей современной духовной культуры. На конференции прозвучали стихи Марии. Слушатели восприняли поэзию в полной тишине и задумчивости.

В течение всего рабочего дня экспертный совет конференции заслушивал докладчиков. Ребята не только доказали, что их работы являются актуальными в настоящее время, но и сумели правильно сформулировать цели и задачи, которые они поставили перед собой в процессе работы над исследованиями.

Во время работы экспертного совета организаторы конференции провели с присутствующими цветовой экспресс-опросник. Каждому докладчику был присвоен «свой» цвет. Все слушатели получили необходимое количество цветных фигур. Но задача была не из простых, так как нужно было выбрать из представленных проектов только один - наиболее понравившийся. По итогам голосования определился лидер в номинации «Приз зрительских симпатий», которым оказался Енгай Владимир.

Во время подведения итогов голосования учащиеся 8 класса провели анкетирование. Вопросы анкеты касались непосредственно проектной деятельности:

- Как Вы понимаете, что такое научно-практическая конференция?

- Есть ли у Вас желание принять участие в проектной деятельности?

- В каком направлении Вы хотели бы представить свой проект?

- Насколько важна для Вас научно-практическая деятельность?

- Оцените по 10-балльной шкале прошедшую научно-практическую конференцию?

В результате анкетирования выяснилось, что проектная деятельность очень важна для большинства участников конференции. 89% присутствующих оценили мероприятие на 10 баллов. У многих появилось желание не только принять участие в проектной деятельности, но и подготовить такой проект, который заслуживал бы представления на общешкольной конференции в новом учебном году.

Завершилась конференция выступлением экспертного Совета, каждый член которого высказал свои наблюдения и дал оценку работе конференции. Все учащиеся получили грамоты в номинациях. I место присуждено Енгаю В., II – Мирзоеву М., III – Кочкаровой Д. Лауреатами конференции стали Мухамедназаров А., Сухарева Н., Иванкова А. и Лепешонкова М.

Хочется поблагодарить учащихся 8 класса и куратора Саракович И.Г. за хорошую работу в подготовке и проведении мероприятия.

Зам. директора по УВР
Дадонова И.А.

Фоторепортаж

(выберите любую фотографию для просмотра)

Перед началом конференции. Они - будущее России!

Конференцию ведет ученик 8 класса.

Вступительное слово 1-го зам. директора Поддубы С.Г.

Ковалев В.А. представляет участников конференции.

Выступление учащегося 10-Б класса.

Тема работы ученицы 9 класса очень актуальна.

Ученица 7 класса представляет проект «Сказка о гимне».

Исследователь из 9 класса: в проект я вложил душу.

Учащаяся 10-А класса рассказала, как устроиться на работу подростку.

Ученик 10-А класса заставил задуматься о проблемах демографии.

Экспертный Совет подводит итоги.

Экспресс-голосование на приз зрительских симпатий.

Грамоту получает ученица 10-А класса.

Награждается руководитель проектной деятельности Ковалев В.А.

Участники Конференции и члены экспертного совета.