ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Неделя кафедры естественно-математических наук в школе

Естественные науки очень важны. С их помощью человек не только постигает мир и развивается, но и находит способ решить глобальные проблемы. Чтобы идти в ногу с общей тенденцией мирового развития, нужно, чтобы общество уделяло науке как можно больше внимания. Поэтому важно пробудить в детях интерес к наукам, ведь именно юное поколение, когда вырастет, сможет поразить мир новыми открытиями.

У детей часто возникают вопросы об окружающих их предметах и явлениях: почему небо голубое? Почему соль растворяется в воде? Сколько километров до звёзд? Отвечая на эти вопросы, мы пробуждаем в детях интерес к научному познанию. В школе «Самсон» ученики 5 – 11 классов, конечно, уже знают, почему небо голубое, но в мире остаётся ещё столько неизведанного! А обычные школьные учебники не всегда дают ответы на все вопросы.

Поэтому было решено провести в нашей школе в рамках недели естественных наук естественно-математический марафон. Классы превратились в игровые команды: каждая придумала себе запоминающееся название, эмблему и даже девиз. Мы подготовили естественнонаучные «станции»: физическую, химическую, биологическую, географическую, математическую. Команды путешествовали от станции к станции, выполняли сложные, но увлекательные задания, над которыми работали все учителя кафедры естественных наук. Каждая команда набирала баллы за ответы.

Пока жюри подсчитывало баллы, набранные командами, Серебренников Д., ученик 8 «А» класса, провёл математический блиц-турнир. Наконец жюри объявило результаты: победителем марафона среди 7-10 классов стала команда 7 «А» класса. Среди команд 5 и 6 классов лучшей оказалась команда 5 «А - Б» классов. Но и другие «самсоновцы» отлично показали себя в разных номинациях. Все команды получили грамоты и подарки. Естественно-математический марафон очень понравился участникам: команды с азартом и волнением выполняли задания, активно отвечали на вопросы.

Во время недели естественных наук было организовано несколько открытых уроков по естественным предметам. 18 января состоялся открытый урок по астрономии, который провели ученики 11 «А» класса Донькин И. и Иманов С. Ребята рассказывали о космосе, в том числе – о географии Луны и перспективах покорения Марса. Яркая презентация помогла слушателям лучше запомнить новые факты. Формат урока предусматривал участие в дискуссии, общение рассказчиков с аудиторией. Именно так и получилось. Хотелось не только услышать интересную информацию, но и высказать свои наблюдения.

Темой открытого урока по физике 23 января, который ученица 11 «А» класса Кочкарова Д. провела для учащихся 8-11 классов, были физические изобретения в научной фантастике. Всем было интересно узнать, что, оказывается, такие знаменитые фантастические предметы, как световой меч, автоматически зашнуровывающиеся кроссовки, ткань-невидимка, уже созданы человечеством или находятся на стадии разработки!

Хотелось бы выразить благодарность учителям кафедры естественных наук. Каждый педагог кафедры провёл игровые и познавательные мероприятия по своему предмету. Такие замечательные, познавательные «недели» продолжают традиции школы «Самсон», повышают интерес учащихся к научному познанию, расширяют кругозор учеников , пробуждают желание учиться, развиваться, больше знать!

Учитель математики
Скоморохова Е.Л.

Фоторепортаж

(выберите любую фотографию для просмотра)

Команда «Формула успеха» своими ответами довольна!

Вопросы были не всегда простые.

Коллективный поиск оригинального решения.

Приключения в математической стране.

Команда 11 – организаторы марафона.

Жюри подводит итоги.

Идет интерактивная викторина.

Грамоты для лучших игроков и команд.

Победитель викторины получает награду.