ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение в частной школе «Самсон»

Психолого–педагогическое сопровождение в частной школе «Самсон» начинается с всестороннего своевременного, комплексного изучения личности школьника. Психологическая служба – это служба, которая закладывает основу индивидуального подхода к обучению ребёнка.

Развитие
связной речи.

Игровая терапия
с детьми дошкольного возраста.

В её обязанности входят следующие направления работы:

  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • методическое;
  • профилактическое;
  • консультативное.

Цель психологической службы частной школы «Самсон» - формирование образовательной среды как пространства развития личности, обеспечивающего благоприятные условия для успешного обучения и социально-психологического самоопределения на всех возрастных этапах.

Психологическая служба частной школы «Самсон» состоит из 4 подразделений, соответствующих количеству возрастных групп: дошкольный центр, начальная, средняя (основная) и старшая школа. В рамках общих принципов деятельности психологической службы (диагностика, профилактика, коррекция и развитие) прослеживается специфика работы каждого звена.

Дошкольный центр. Его специфика состоит в том, что в силу возрастных знаний и умений на групповых занятиях (2 раза в неделю) приходится исключить чтение и письмо, в основном занятия проходят в устной форме. Это позволяет развить у детей произвольное внимание, самоконтроль, память, научить слушать и слышать устные инструкции.

Начальную и среднюю школу на групповых занятиях мы знакомим с основами психологии. Основное внимание уделяется индивидуальной коррекционной и развивающей работе.

Старшая школа. Проводятся групповые занятия по профориентации и подготовке к ЕГЭ.

В рамках психологической службы действует логопедический сектор. Его цель: коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи.

Алгоритм работы психологического центра:

  • Входная диагностика (психолог, логопед);
  • Медико-психолого-педагогический консилиум;
  • Программа психологического сопровождения;
  • Карта психологического обследования учащихся;
  • Индивидуальные коррекционные (развивающие) занятия;
  • Групповые коррекционные (развивающие) занятия;
  • Психологический мониторинг;
  • Динамика развития;
  • Анализ, планирование дальнейшей работы.

В своей работе психологи используют такие методы, как беседа, тесты, эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности.

На каждого ребёнка создаётся индивидуальная психологическая карта, куда вносятся общие сведения о ребёнке, данные обследования его различными специалистами (логопедом, педагогом-куратором и психологом), отслеживается динамика развития, записываются рекомендации. Карта заполняется 2 раза в год по итогам психологического мониторинга. Благодаря зафиксированным в Карте данным можно увидеть динамику развития ребёнка, в случае необходимости получить данные обследования учащегося другими специалистами, а также иметь возможность корректировать программу развития в течение учебного года.

Коррекционно-развивающая работа.

Логопедический массаж.

После психологической службы каждого ребёнка тестируют педагог, логопед, и далее медиками изучается состояние здоровья. Психологами и медиками разработаны рекомендации по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий, учитывающих потребности ребёнка в смене видов деятельности, динамических пауз, особенности обучения лево- и правополушарных детей. Использование здоровьесберегающих технологий даёт возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность, снять перегрузки учащихся, поддержать внимание.

Таким образом, для каждого учащегося выстраивается индивидуальная траектория развития, соответствующая их уровню здоровья и полученным навыкам.

Мониторинг интеллектуального развития
за 2016-2017 учебный год показывает следующие результаты

1-4 классы

Интеллектуальный уровень
Ниже среднего Средний Высокий
Начало года 31% 50% 19%
Конец года 27% 50% 23%
Динамика -4% 0% +4%

5-8 классы

Интеллектуальный уровень
Ниже среднего Средний Высокий
Начало года 20% 33% 47%
Конец года 10% 39% 51%
Динамика -10% +6% +4%

9-11 классы

Интеллектуальный уровень
Ниже среднего Средний Высокий
Начало года 0% 51% 49%
Конец года 0% 21% 79%
Динамика 0% -30% +30%