ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
"Гигиеническая экспертиза инновационных педагогических
технологий обучения и воспитания детей
в НОУ частной гуманитарно-экономической школе "Самсон".

Исполнитель:

Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН.

Актуальность:

Гигиенический контроль образовательных систем является важнейшим условием предупреждения неблагоприятного влияния комплекса учебных факторов на здоровье учащихся. Данная проблема наиболее актуальна для современной школы. Учебным перегрузкам способствует отсутствие личностной направленности, деперсонализация многих концепций учебных предметов, программ, учебников и интенсифицирующие учебную деятельность образовательные технологии.

В соответствие с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" образовательная деятельность относится к разряду потенциально опасных для здоровья и требующих санитарно-эпидемиологической экспертизы и заключения о безопасности для здоровья обучающихся. Это диктует необходимость гигиенической оценки инновационных педагогических технологий.

Цель исследования.

Установить степень влияния (безвредности) на функциональное состояние и здоровье детей школьного возраста условий и организации обучения с использованием инновационных педагогических технологий в НОУ частной гуманитарно-экономической школе «Самсон».

Задачи исследования:

  • изучить особенности организации и педагогической технологии обучения учащихся частной школы «Самсон»;
  • провести оценку влияния организации обучения на функциональное состояние детей в динамике учебных занятий;
  • оценить состояние здоровья детей по данным углубленных медицинских осмотров;
  • определить степень соответствия организации обучения в НОУ частной гуманитарно-экономической школе «Самсон» функциональным и возрастным особенностям учащихся.

Объем и методы исследования.

Под наблюдением будут находиться учащиеся 1-11-х классов (120 человек). Будут использованы физиолого-гигиенические, клинические и статистические методы исследования.

Новизна исследования.

Впервые на основе анализа данных о влиянии экспертируемой системы обучения на функциональное состояние организма и состояние здоровья школьников будет дана гигиеническая оценка степени ее соответствия их возрастным и функциональным возможностям.

Научные руководители:

Директор НИИГиОЗДиП ГУ НЦЗД РАМН д.м.н.,профессорВ.Р Кучма

Зам. директора НИИГиОЗДиП ГУ НЦЗД РАМН д.м.н., профессор Л.М. Сухарева

Вернуться к списку статей...