ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

докт.мед.н., проф. Кучма В.Р., НИИГиОЗДиП ГУ НЦЗД РАМН
канд.мед.н. Вирабова А.Р., НОУ ЧГЭШ «Самсон»

Ввиду увеличения заболеваемости современных детей и подростков по всем классам нозологий (Кучма В.Р. 2001,2002, 2004, Макарова А.Ю. 2001, Степанова М.И. 2003 и др.), общество лишено поколения абсолютно здоровой молодежи, что объясняет здоровьесберегающую направленность модернизации современного российского образования.

Исследования, проводимые в учебном заведении, осуществляющем данную концепцию, реализуя персонально-ориентированный здоровьесохраняющий и развивающий образовательный процесс, с использованием инновационных обучающих, здоровьесберегающих и рефлексивных технологий, в коллективе учащихся в возрасте от 6,5 до 17 лет (1-11 кл.) в количестве 150 человек последовательно в течение ряда лет с 1992 по 2005 годы, с интенсивным проведением профилактических и лечебных мероприятий, основанных на системном диспансерном обследовании, анализе результатов и морфо-функциональном изучении, с постоянным контролем и консультированием построения полноценной здоровье-сберегающей образовательной среды школы, показали объективно качественное улучшение состояния здоровья детей.

Количество учеников с патологиями опорно-двигательного аппарата, ЛОР-органов, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы значительно уменьшилось в среднем на 36%. В результате чего следует отметить факт положительного воздействия личностно-ориентированной здоровьесберегающей образовательной среды на функциональное состояние систем и органов ребенка школьного возраста, способствующее стимулированию познавательного процессса, повышению уровня обученности и качества знаний, формированию активной жизненной позиции учащихся, воспитание полноценной физически и психологически здоровой грамотной личности, пополняющей социально-активный потенциал лучшей части Российского общества.

Вернуться к списку статей...