ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ

доктор медицинских наук, профессор Вирабова А.Р.

доктор медицинских наук, профессор Вирабова А.Р.

Кафедра гигиены детей и подростков
Педиатрического факультета Первого Московского
Государственного Медицинского Университета им. И.М.Сеченова,

Некоммерческое образовательное учреждение
Центр образования «Школа Здоровья «САМСОН»,

г.Москва, Россия

В образовании России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - медико-психолого-педагогическое сопровождение.

Президент России Д.А.Медведев говорит, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги.

Профессиональные интересы медиков, педагогов и психологов, ввиду необходимости укрепления здоровья учащихся и здоровьесберегающая направленность модернизации школьного образования, одновременно решают задачи образования и здравоохранения детского населения России.

Система медико-психолого-педагогического сопровождения решает вопросы высокого уровня обученности учащихся, преодоления трудностей в образовании, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Нами обоснованы гигиенические принципы с оценкой функционального состояния организма и здоровья детей в процессе здоровьесберегающего личностно-ориентированного обучения.

Диспансерный осмотр детей 7ю узкими специалистами включает консультации, лабораторное обследование; профилактику простудных и вирусных заболеваний; фитопрофилактику и фитотерапию; витаминопрофилактику; лечебный массаж; санацию полости рта; диетическое питание (по медицинским показаниям); физиотерапевтические процедуры; формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая педагогика обеспечивает высокий уровень работоспособности детей, увеличение скорости и качества выполнения корректурных тестов, улучшение качественных показателей умственной работоспособности, высокой степени адаптации учеников к образовательным нагрузкам.

Саногенетический мониторинг выявил преобладание доли детей со сбалансированным и достаточным уровнем функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов, отсутствие детей, имеющих оценку «функционального напряжения» в состоянии миокарда, вариабельности сердечного ритма, АД и психомоторной координированности, корреляционной связи между полом и вегетативным коэффициентом, характеризующим работоспособность ребенка.

Проведенное комплексное исследование показало выраженный здоровьесберегающий эффект медико-психолого-педагогического сопровождения учеников в системе личностно-ориентированного образования.

Вернуться к списку статей...