ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

ВИРАБОВА АННА РАФАИЛОВНА
доктор медицинских наук, профессор

ГРЕКОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
врач-педиатр

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
В ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «САМСОН».

Кафедра гигиены детей и подростков Педиатрического факультета
Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, Москва, Россия

Центр образования «Школа Здоровья «Самсон», Москва, Россия

В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении.

Персональноориентированный здоровьесберегающий образовательный процесс является основным вопросом научной парадигмы создания и развития Центра образования «Школа здоровья «Самсон», способствуя физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, обеспечивая профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про¬цессе школы здоровья «Самсон» заключаются в:

  • адекватности условий обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональной организации учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
  • соответствии учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • необходимом, достаточно и рационально организованном двигательном режиме;
  • рациональном сбалансированном основном и диетическом питание.

Оздоровление детей в Школе Здоровья «САМСОН» осуществляется по следующим направлениям:

Лечебно-профилактическая работа с проведением ежегодной диспансеризации, профилактических мероприятий, ЛФК, массажа, физиотерапии, вакцинации и ревакцинации, туберкулинодиагностики, иммунопрофилактики, зрениесберегающей гимнастики, мероприятий по ионизации воздуха, ежедневного санитарно-гигиенического контроля, организации диетпитания.

Психологическая безопасность ребёнка со сменой видов деятельности, динамическими паузами, особенностями обучения лево- и правополушарных детей, организацией режимных моментов, исключением стрессов, распределением физических и интеллектуальных нагрузок, снижением тревожности, приёмами релаксации, свободой выбора и волеизъявления, условиями для самореализации.

Интерес к спорту и физической культуре с формами оздоровления для создания оптимального двигательного режима.

Каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся, должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

Вернуться к списку статей...