ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

АВДОШИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
В ШКОЛЕ «САМСОН»

Центр образования «Школа Здоровья «Самсон», Москва, Россия

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования фиксирует особый тип результатов образования – личностные результаты, напрямую связанные с социализацией учащихся. Социализация – это процесс освоения, присвоения и воспроизводства ценностей культуры.

Воспитательная программа школы «Самсон» по духовно-нравственному развитию учащихся строится в соответствии с требованиями времени. Основная цель воспитательной работы – создание условий для формирования физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой, преобразующей и полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, саморегуляции, самореализации, самоопределению и саморазвитию.

Становление духовно-нравственной и социально зрелой личности ребенка происходит в единстве процессов воспитания, самовоспитания и социализации и достигается через решение следующих воспитательных задач:

  • Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины, гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, становление активной жизненной позиции.
  • Создание условий для проявления у учащихся самостоятельности и ответственности в вопросах школьной жизни через систему самоуправления и КТД.
  • Развитие познавательных способностей детей, расширение позитивного социального опыта.
  • Развитие чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества в каждом ребенке через участие в объединениях ДО. Сохранение и развитие школьных традиций.
  • Укрепление здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни через развитие спортивной и оздоровительной работы.

Приоритетные направления воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, нравственное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, самоуправление, здоровьесберегающее, экологическое.

Формы работы с детьми: система классных часов по направлениям «Я - гражданин», «Человек - личность», «Здоровье», беседы, школьные праздники, экскурсии и выезды в музеи в рамках программы музейно-экскурсионного сопровождения учебного процесса, организация спортивных соревнований, праздников, кафедральные открытые мероприятия, гуманитарные и благотворительные акции, выставки детского творчества, работа в школьном Парламенте, торжественные линейки, конкурсы «Ученик года» и «Лучший класс года», участие в школьном проекте, участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах разного уровня, обучающие поездки на рубеж, дни здоровья и другие.

Воспитательный процесс в школе «Самсон» выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовно-нравственном становлении. Для каждого возраста разработаны блоки ценностных ориентиров программы воспитания. Вся воспитательная работа должна способствовать позитивной социализации выпускников школы.

Вернуться к списку статей...