ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

КАРТАВЕНКО Л.В.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ «САМСОН».

Центр образования «Школа Здоровья «Самсон», Москва, Россия

Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся.

А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье.

Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

Единство физического и психического развития.

Наглядность.

Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика.

Принципы здоровьесберегающей педагогики.

Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Для каждого ученика составлен оптимальный уровень нагрузки.- Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. У ребенка сформировано чувство ответственности за свое здоровье. Осуществляется принцип контроля за родителями. То есть получение обратной связи реализован как во всей школе (проведение диагностики, мониторинг здоровья), так и каждого учителя, в его индивидуальной педагогической технологии. То есть в школе решены следующие проблемы, связанные со здоровьем учащихся:

  • снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления
  • организация физической активности учащихся, профилактика
  • организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении
  • предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней)
  • охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т.д.)
  • формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий
  • организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

Вернуться к списку статей...