ИННОВАЦИИ ШКОЛЫ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ СБОРНИК СТАТЕЙ
"Учение Т.И.Шамовой в практической деятельности
дошкольных и школьных образовательных организаций"

Владение современными знаниями актуальными для успешной психолого-педагогической деятельности, уважительное отношение к традициям отечественной педагогики, ориентация на индивидуальность, особенности личностного потенциала каждого воспитанника составляют методологическую основу в профессиональной деятельности педагогов. Творчески мыслящий, активный, нацеленный на постоянное профессионально-личностное развитие педагог – основной ресурс образовательной организации. Именно профессионально грамотная работа педагогических работников является определяющим фактором в обеспечении качества образовательного процесса и качества образовательного результата не только на уровне системы «учитель-ученик», но и уровне всей школы. Для решения актуальных задач, стоящих перед современной школой для каждого педагогического работника важно быть мотивированным и компетентным специалистом. А это предполагает не только соответствие требованиям Профессиональных стандартов в области определенной педагогической деятельности, но и мобильность, восприимчивость к педагогическим инновациям, готовность грамотно выбирать и умело использовать в практике только те новшества, что будут «успешно работать», прежде всего, на ребенка.

В процессе школьного онтогенеза наблюдается ухудшение показателей здоровья обучающихся, что требует обратить пристальное внимание к условиям и организации учебной деятельности, формированию здоровьесберегающих условий образовательного процесса в современных школах, образу жизни детей и подростков, их отношению к собственному здоровью.

Многолетнее сотрудничество педагогических коллективов НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» и кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, Институт социально-гуманитарного образования, Московского педагогического государственного университета, Минобрнауки России – яркий пример продуктивной работы науки и практики на благо отечественного образования. За время сотрудничества с научно-практической, образовательной позиции были исследования и разработаны учебно-методические материалы по разным аспектам образования, проведены курсы повышения квалификации педагогических работников, семинары и круглые столы. Школа явилась инициатором и организатором профессионального взаимодействия профессорско-преподавательских коллективов МПГУ и Сеченовского Университета (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова) в разработке методологии, содержания и технологий реализации здоровьесберегающего личностно-ориентированного подхода в системе общего образования.

Научно-методические результаты, практико-ориентированные разработки экспериментальной и инновационной деятельности педагоги школы предоставляют педагогическому сообществу на различных профессиональных форумах: конгрессах, конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах. Традицией стало участие представителей педагогического коллектива школы «Самсон» в Международных Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами. В своих разработках, статьях педагоги школы затрагивают самые важные проблемы современного школьного образования:

– обеспечение сохранности и развития здоровья обучающихся и воспитания культуры здорового образа жизни;

– психолого-педагогическая поддержка и сопровождение обучающихся как ценностно-смысловая позиция личностно-ориентированного образования;

– актуальные вопросы социализации и воспитания обучающихся, в том числе и в аспекте управления на разных уровнях взаимодействия субъектов: от системы «учитель-ученик» до управления образовательной организацией в целом;

– эффективные образовательные технологии как ресурс в обеспечении качества образования;

– инновационные подходы и апробация современных видов эффективного управления функционирующими образовательными системами, организацией в целом;

– идеология и технологии командного взаимодействия в обеспечении качества образования и др.

В книге представлены современные факторы риска здоровью обучающихся, обусловленные условиями и организацией обучения детей, в том числе в цифровой школе, материалы профессиональной рефлексии педагогических работников, свидетельствующие о высокой эффективности в сфере образования и здоровьесбережения личностно-ориентированных педагогических технологий в современной системе общего образования.

Книга предназначена для широкого круга научных и педагогических работников, руководствующихся в своей деятельности принципами здоровьесбережения детей и подростков, обучающихся в современных образовательных организациях. Книга также полезна студентам педагогических и медицинских вузов, магистрантам и ординаторам.

Под редакцией

члена корреспондента РАН,
профессора, доктора медицинских наук

В.Р. КУЧМЫ

профессора, доктора медицинских наук
А.Р. ВИРАБОВОЙ

Вернуться к списку статей...