Основным назначением воспитательной работы в частной школе «Самсон» является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации.
То и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за годы функционирования частной школы «Самсон», современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума.
Частная школа «Самсон» (учащиеся в ней пребывают полный день) создает все условия для самореализации и самовыражения обучающихся.
Основой воспитательной концепции школы «Самсон» является утверждение: «Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности». Мы стремимся управлять не личностью растущего человека, а процессом ее развития.
Развитие личности подрастающего человека происходит прежде всего:
- в урочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности;
- в организации разнообразной и захватывающей жизни коллектива класса и школы в целом;
- в деятельности объединений по интересам;
- в свободном общении и личной жизни ребенка.
Снова сказка в гости к нам пришла.
План воспитательных мероприятий 2022-2023 учебного года
Девиз года «Учиться сегодня – лидировать завтра!»
Сентябрь: |
День знаний. Праздник «Школа, я говорю тебе, здравствуй!» Открытый урок «Москва – центр российской культуры». 29-й этап экологической экспедиции «Родные просторы». Выборы актива классов. Открытие общешкольной Спартакиады. Праздник посвящения в пятиклассники. Отчетная конференция о работе парламента в 2021-2022 учебном году. Конкурс чтецов на английском языке «Волшебный мир поэзии». День именинника в дошкольном центре. |
Октябрь: |
День учителя. День самоуправления в школе. Досуговое мероприятие в ДЦ «Осень в гости к нам пришла».м Неделя 9-11 классов. Акция «Помощь детскому дому». Интерактивная беседа «Внимание: дети!» Выборы в школьный парламент. Экскурсионная поездка в Казань. Интеллектуальная ярмарка в начальной школе. |
Ноябрь: |
Классный час «День народного единства». Физкультурный досуг в ДЦ «Мы – сильные, быстрые, храбрые, крепкие!» Общешкольная линейка. Неделя словесности в начальной школе. Общешкольный классный час «День матери». Выставка поделок «Я сделаю для мамы праздник». Музыкально-литературный фестиваль «Любимой школе 30 лет!» Экскурсионная поездка по Золотому кольцу России. |
Декабрь: |
Спартакиада. Соревнования по пионерболу и волейболу. Выставка новогодних рисунков. Личное первенство по настольному теннису. Классный час «Памятные даты России». Подведение промежуточных итогов конкурса «Ученик года». Новогодние праздники в школе и ДЦ. |
Январь: |
Общешкольная линейка. Спартакиада. Первенство по шахматам. Встреча с работниками правоохранительных органов. Первенство школы по стритболу. Классный час «Мы в ответе за нашу планету». Смотр-конкурс классных кабинетов «Самый классный кабинет». |
Февраль: |
Спартакиада. Командное первенство по волейболу. Неделя 7-8 классов. Соревнования по армреслингу. Шоу детских талантов «Лучше всех!» Кукольный спектакль театральной студии «Рождественский вертеп». Игровая неделя в 1-х классах. Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Спортивно-историческая игра «Служу России!» Конкурс рисунков и поделок «На страже Родины своей». |
Март: |
Выставка рисунков «Мамины глаза». Праздничные мероприятия в ДЦ и школе, посвященные 8 Марта. Общешкольная линейка. Классный час «Связь поколений». Экскурсионная поездка в Калининград. Личное первенство по бадминтону. |
Апрель: |
Классный час «Безопасность». Акция «Про доброе дело говори смело!» Неделя 5-6 классов. Общешкольный конкурс ГТО. День науки в начальной школе. 25-я научно-практическая конференция «Новому времени – новые открытия!» Спортивный праздник на воде в ДЦ. Отчетный концерт студий фортепиано и вокала. Отчетный показ театральной студии. Общешкольный субботник. Экскурсионная поездка в Волгоград. |
Май: |
Подведение итогов конкурса «Ученик года». Тематическая экспозиция «Живая летопись войны». Торжественная линейка, посвященная Дню Победы. Выставка рисунков «День Победы». Поездка к Могиле Неизвестного солдата. Общешкольная линейка «Итоги года». Праздник «Последний звонок». Выпускной бал в дошкольном центре. |
Июнь: |
Музыкальный досуг «День защиты детей». Работа летнего лагеря в школе. Вручение аттестатов о среднем общем образовании. Выпуск журнала «Самсоновец» Оформление школьной летописи. |
Цели и задачи функционирования
воспитательной системы школы
Цели:
- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательному труду и нравственному поведению;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- формирование духовно богатой, свободной личности, ориентированной на самопознание и самовоспитание;
- формирование творчески работающего коллектива учителей;
- совершенствование системы воспитательной работы школы.
Задачи:
- создание благоприятных условий для развития, самопознания, самосовершенствования, самореализации личности ребенка;
- формирование в школе климата психологической безопасности;
- соблюдение принципов гуманной педагогики и педагогики сотрудничества;
- поддержание, укрепление и введение новых школьных традиций;
- формирование гражданского самосознания, любви к своей Родине;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование адекватного этим ценностям поведения школьников;
- оказание педагогической, психологической, социальной помощи и поддержки в осознании и проектировании собственной жизни ребенка.
Приоритетными направлениями воспитательной системы школы «Самсон» являются:
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективной творческой деятельности;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся.
В целях формирования инициативности, предприимчивости, способности к самореализации, чувства гражданственности в условиях демократии, которые востребованы в современном обществе, создана система самоуправления – школьный парламент (с 1995года), разработано «Положение о школьном парламенте».
Членами парламента совместно с кураторами и заместителем директора по ВР разработаны «Правила внутреннего поведения учащихся школы», «Кодекс чести старшеклассника», Положение и правила проведении ежегодных конкурсов «Ученик года», «Лучший класс года», «Хартия учащихся школы «Самсон» и «Декларация прав», принятых на защите школьных проектов и т. д.
На заседаниях школьного парламента решаются важные вопросы школьной жизни, подводятся итоги мероприятий, составляются планы работы, ведется «Летопись школы «Самсон», выпускается ежегодно (в апреле) журнал «Самсоновец».

В школе существуют и развиваются следующие традиции:
- Презентация учителей и учащихся
- Ежегодные эколого-краеведческие экспедиции
- Литературные гостиные
- Предметные недели
- Дни дублера в День учителя
- Научно-исследовательская конференция по защите школьных проектов
- Участие в акциях помощи городского и федерального уровня
- Праздничные концерты и спектакли в День Учителя, Новый год, 8 Марта
- Посещение Могилы Неизвестного Солдата, возложение цветов
- Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны
- Гуманитарные акции в помощь детским домам в г. Туле, Ясной Поляне и пос. Обидимо Тульской области
- Последний звонок
- Выпускной вечер и т. д.
Стало доброй традицией посещение театров и музеев г.Москвы в рамках музейно-эксурсионной программы сопровождения уроков.